Обзор

    С помощью данного урока вы сможете:
  • Научиться создавать учетную SIP запись, сотрудников и группы сотрудников
  • Узнать, как настроить схему переадресации звонков










Создание сотрудников

Создав в Виртуальной АТС сотрудников, вы сможете назначить им короткие внутренние номера, объединить сотрудников в группы и включить их в схемы обработки звонков.

Откройте личный кабинет по ссылке lk.mango-office.ru. Нажмите в боковом меню на пункт Виртуальная АТС и выберите пункт Обзорная панель:

Затем перейдите к списку сотрудников, нажав на ссылку Ваш персонал:

Для добавления нового сотрудника нажмите на ссылку Добавить пользователя:


(Раскрыть) Примечание. Если при клике на кнопку "Добавить сотрудника" Вы увидели ошибку: "Учетная запись SIP не создана, поскольку не может быть создан новый сотрудник. Согласно условиям версии вашей Виртуальной АТС, вы больше не можете добавить новых сотрудников." Вам необходимо увеличить версию ВАТС. В этом Вам сможет помочь Ваш персональный менеджер по телефону 88005555522 доб.1

В результате будет открыта форма Новый абонент. Создание карточки сотрудника выполняется за четыре шага:


(Раскрыть) Подробнее о шагах.

Шаг 1.

Укажите Ф.И.О. сотрудника.

Шаг 2.

Укажите внутренний номер. Он должен быть уникальным и состоять не менее чем из двух, и не более чем из пяти цифр.

Шаг 3.

Укажите способ приема звонков. При выборе вариантов «На обычный IP-телефон» и «На софтфон (компьютер)» подразумевается использование сотрудником SIP телефона или приложения на компьютер. При выборе вариантов «Перевод на другой номер» необходимо указать мобильный или городской телефонный номер в формате 79251234567.

Шаг 4.

Выбор линии для исходящих звонков выполняется, только если к Виртуальной АТС подключено более одного телефонного номера.

Будете ли вы принимать звонки на SIP - устройство?

Учетная запись SIP нужна для того, чтобы сотрудник мог совершать и принимать звонки с помощью SIP-телефона или софтфона.

Будете ли вы принимать звонки на группу?

Объединив сотрудников в группы, можно будет назначить группам короткие номера, чтобы позвонивший клиент мог выбрать нужную ему группу в голосовом меню.

Создание SIP учетной записи

Новая учетная запись SIP может быть создана автоматически при создании нового абонента, если Вы укажите принимать звонки на IP телефон или софтфон.

Для самостоятельного создания учетной записи SIP следует открыть карточку сотрудника, перейти на вкладку «Карточка» и нажать ссылку «Создать».

В результате на экране будет отображена дополнительная форма.

В поле SIP-адрес введите имя SIP учетной записи. Оно должно быть на английском языке и не совпадать с ранее созданными SIP именами.

В поле Пароль введите пароль для SIP записи, либо нажмите ссылку "Сгенерировать новый" и пароль создатся автоматически.

Созданная учетная запись SIP и пароль понадобятся вам для авторизации при настройке софтфона или SIP-телефона. Подробнее о настройке софтфона Mango Talker можно прочитать в инструкции. Если вы используете SIP-телефон, инструкцию по его настройке вы найдете, выбрав производителя и вашу модель телефона на этой странице.

Будете ли вы принимать звонки на группу?

Объединив сотрудников в группы, можно будет назначить группам короткие номера, чтобы позвонивший клиент мог выбрать нужную ему группу в голосовом меню.

Создание групп сотрудников

Чтобы создать группу сотрудников, нажмите ссылку Ваш персонал.

Затем перейдите на вкладку «Группы обзвона» и нажмите на ссылку «Добавить группу».

Далее нажмите кнопку Сохранить.


(Раскрыть) Дополнительные настройки группы.

Название группы указывается в заголовке на любой вкладке. Для редактирования названия нажмите . Введите новое название и нажмите . После того, как все изменения внесены, нажмите «Сохранить» в нижней части вкладки.

Вкладка «Прием вызовов»

Присвойте группе внутренний номер. Используя его, можно будет перевести звонок не только на сотрудника, но и на всю группу.

Из списка «Принимать звонки», укажите способ, который будет использоваться для перенаправления вызова.

Выберите алгоритм распределения звонков в группе, используя переключатель. Эта настройка определяет, как будут распределяться входящие звонки между сотрудниками группы. (Подробнее об алгоритмах…)

Чтобы вам было проще ориентироваться в настройках, мы создали подсказки. Просто наведите курсор мыши на значок подсказки, как показано на рисунке ниже, — и вы получите дополнительную информацию о том или ином параметре настройки или варианте выбора:

Если в течение часа после своего вызова клиент перезванивает, то Виртуальная АТС может автоматически перенаправить его на специалиста, с которым он уже общался. Для этого следует установить галочку «Переадресовывать звонки на «знакомого» сотрудника».

Из списка «Играть мелодию» выберите звуковой фрагмент, который будет звучать для абонентов, пока кто-то из сотрудников не ответит на вызов.

Укажите, будет ли Виртуальная АТС сообщать внешним абонентам, находящимся в очереди, расчетное время ожидания ответа. Для этого установите галочку «До ответа оператора осталось … минут». Услуга настраивается для каждой группы индивидуально.

Вкладка «Очередь вызовов»

На этой вкладке осуществляются настройки удержания вызовов. Предусмотрены как общие настройки для всех групп, так и индивидуальные, настраиваемые для каждой группы отдельно.

По умолчанию вызовы удерживаются Виртуальной АТС. Чтобы выключить удержание вызовов, снимите флаг «Удерживать вызовы (ставить в очередь), если все операторы заняты».

При включенном удерживании абонент остается в очереди в течение периода, заданного значением параметра «Время ожидания».

Задайте максимальное количество вызовов, ожидающих распределения на оператора, установив значение параметра «Длина очереди».

При необходимости укажите, какие звуковые фрагменты будут проигрываться абоненту в при постановке в очередь, удержании вызова или превышении максимальных времени ожидания и длины очереди.

Настройка схемы переадресации звонков

Чтобы настроить схему приема звонков — проигрывание звуковых приветствий, навигацию по голосовому меню и правила обработки вызовов — нажмите в боковом меню на пункт Виртуальная АТС и выберите пункт Обзорная панель:

Далее выберите ссылку Голосовое меню и распределение звонков в блоке Обработка звонков:

Нажмите на строчку "Переадресация":

В открывшемся окне, нажмите на вкладку "Сотрудник". Из списка выберите сотрудника, на которого будет происходить переадресация с Вашего городского номера и нажмите кнопку "Добавить".

Для настройки переадресации на внешний номер, нажмите кнопку "Добавить" в вашей схеме, и выберите пункт "Переадресация".

В открывшемся окне, нажмите на вкладку "Внешний номер". В поле "Телефон" укажите номера телефона, на который будет происходить переадресация с Вашего городского номера. Номер указывать надо в международном формате без знака + в начале номера. Выставите время распределения звонка на данный номер и нажмите кнопку "Добавить".

Для перемещения блоков в схеме переадресации наведите на интересующую Вас строчку, справа у Вас появиться стрелочка, наведя на которую, можно перемещать данную строчку вверх или вниз схемы.


Создание новой схемы для второго номера

1. Выберем номер в списке.


2. Нажмем на кнопку добавить, чтобы создать новую (отдельную) схему для второго номера.

3. Введем имя новой схемы. Нажмем Ок.

4. Созданная схема не присваивается номеру автоматически. Для присвоения схемы нажмите на кнопку Активировать.


В дальнейшем Вы можете просто выбирать нужную схему в списке схем. Помните, чтобы присвоить схему, необходимо нажать на кнопку Активировать.

Завершение настройки

Более подробная инструкция по настройке ВАТС находится здесь.

Также вы можете обратиться в чат технической поддержки или на почту: techsupport@mangotele.com для получения консультации от наших специалистов по ВАТС.

Инструкции по остальным услугам MANGO OFFICE можно найти в разделе Настройка услуг.